Чешские фургоны Avia А-20/21 | AUTO-TIP
Auto History

Чешские фургоны Avia А-20/21

Интересно, помнит ли еще кто-то эти чешские фургончики синего цвета с белой крышей, и такими выштамповками над прямоугольными фарами, похожими, будто, на брови?

Чешские фургоны Avia А-20/21

В конце 80-х и начале 90-х фургонов марки «Авиа» семейства А-20 и А-21 довольно много бегало по нашим дорогам, но вскоре они исчезли, и недавно я увидел одну из таких машин, впервые лет, наверное, за 10. Даже удивился.

Avia – чешская автомобильная марка, но корни у А-20 французские. По сути, это лицензионная копия французского Saviem SG2. Они и дизайном очень похожи, только грузоподъемность у француза была на пол тонны меньше.

Saviem SG2

Чешские фургоны Avia А-20/21

Аvia A-20

Чешские фургоны Avia А-20/21

Пока не истёк срок лицензии, чехи не могли вносить серьёзных изменений в конструкцию, и самое главное – экспортировать свои Avia в другие страны, но с её окончанием в 1977 году всё изменилось.

В ходе модернизации фургона увеличилась его грузоподъемность на 350-450 килограмм, увеличили объем и мощность дизельного двигателя. Мотор – атмосферная рядная четверка жидкостного охлаждения, объем 3.6 л., мощность около 80 л.с.

 

Чешские фургоны Avia А-20/21

Силовой агрегат расположен под кабиной, причем в задней её части, что делало саму кабину более удобной, чем у Ераза или «буханки» УАЗа, а вот доступ к мотору был не очень удобный. Впрочем, частого внимания к себе двигатель и не требовал.

Чешские фургоны Avia А-20/21

У кузова была интересная особенность – пластиковая крыша грузового отсека, которая пропускала достаточно света, что бы хватало для разгрузки/погрузки без включения освещения.

Чешские фургоны Avia А-20/21

Из интересных моментов – наружная дверная ручка располагалась странным образом – поперек двери. Такое решение досталось от французского предшественника.

Чешские фургоны Avia А-20/21

Большая часть экспортных поставок Avia шла в СССР, где они удачно заполнили пустующую нишу между малотоннажными Еразами, польскими «Жуками» и среднетоннажными фургонами на базе ГАЗ-53. В Союз поставлялись в основном цельнометаллические и изотермические модификации, а так же бортовые двухтонные грузовички на базе Avia А20. Пользовались спросом чешские фургоны и в Венгрии, Польше, в Египте и еще в ряде стран, в том числе и в Африке.

Чешские фургоны Avia А-20/21

Сколько суммарно было поставлено в СССР чешских автомобилей Avia, сказать сейчас сложно. По разным данным – от 40 тыс. до 55 тыс. штук.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *