Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей | AUTO-TIP
Автообзорщик

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Думаю, многие поклонники отечественного автопрома прекрасно знают, что ещё с 2016 года на автомобили ВАЗ начали устанавливать новые двигатели объёмом 1,8 литра с индексом 21179. И если особо не всматриваться, то внешне и не скажешь, что он чем-то отличается от своих предшественников с меньшим объёмом:

новый двигатель ВАЗ 21179
новый двигатель ВАЗ 21179

Тем не менее, даже внешних отличий здесь хватает для того, чтобы понять, что это совсем другой силовой агрегат. Сейчас я постараюсь привести некоторые отличия этого мотора от движка с меньшим объёмом, чтобы каждый интересующийся понимал, что скрывает в себе 21179-й двигатель.

Итак, первый момент, который понятен любому и без разъяснения, это увеличенный объём двигателя, но на этом мы не будем останавливаться, так как это итак все знают.

Второй момент, это наличие фазовращателя на распределительном валу, который является ответственным за впуск, по научному — механизм изменения фаз газораспределительного механизма:

справа большая шестерня - так называемый фазовращатель
справа большая шестерня — так называемый фазовращатель

А управляет этим механизмом гидравлический клапан(соленоид), который находится также со стороны впуска на головке блока цилиндров, что вы можете наблюдать ниже на фото:

соленоид - клапан фаз ГРМ
соленоид — клапан фаз ГРМ

Внесены изменения в литьё ГБЦ, а именно — наличие дополнительных масляных каналов к регулятору фаз. Клапаны облегчённые и уже не отечественного производства, если верить информации из сети, выпускаются фирмой Mahle. Коленчатый вал также имеет некоторые изменения — увеличенный радиус кривошипа.

За счет увеличенного хода поршней и вырос объём двигателя. Как водяной, так и масляный насос изначально устанавливались импортные: маслонасос GMB, а помпа корейская.

Возможно, со временем что-то и изменилось, но пока я не могу сказать это достоверно, так как пока ещё не разбирал последний мотор (с Весты 2018 г.в.) — руки не дошли, но обязательно до него доберусь, так что можете пока подписаться, чтобы потом не пропустить этот обзор, который будет уже более расширенным.

 

двигатель ВАЗ 21179 с моей Весты под разбор
двигатель ВАЗ 21179 с моей Весты под разбор

Если обратить внимание на впускной коллектор, то внешне он практически ничем не отличается ещё от старых ВАЗ 21124 или 21126. Но в нём тоже есть свои новшества:

внешний вид коллектора остался практически неизменным
внешний вид коллектора остался практически неизменным

Если посмотреть на него сзади, то можно увидеть один датчик, которого раньше не было на прежних версиях 16-клапанных моторов:

ДАД Лада Веста 1,8
ДАД Лада Веста 1,8

Это так называемый датчик абсолютного давления (на версиях 1,6 он тоже был в последних модификациях, насколько мне известно).

Если взглянуть на маховик, то с первого взгляда вы можете подумать, что он такой же, как и прежде. Но не спешите, присмотритесь к нему внимательно, и увидите, что теперь он стал шире (толще — если угодно):

маховик явно помощнее прошлых 1,6-литровых ВАЗов
маховик явно помощнее прошлых 1,6-литровых ВАЗов

Также, можно увидеть, что и поддон изменился. И если раньше от был стальным, то теперь, как и у многих современных автомобилей иностранного производства, он отлит из алюминиевого сплава:

ВАЗ 21179 - алюминиевый поддон двигателя
ВАЗ 21179 — алюминиевый поддон двигателя

Как уже было сказано выше, здесь установлены новые масляный и водяной насос, и каждый из них стал более производительным и надёжным.

шкив помпы ВАЗ 21179
шкив помпы ВАЗ 21179

Опять же, если верить информации из тех источников, которые досконально изучили этот мотор, то распределительные валы уже не отечественного, а корейского производства фирмы Toyota Tsusho. Внутри полые, что делает их более легкими.

В скором времени я буду лично разбирать такой двигатель, который мне достался с одной из моих машин, купленных под разбор, вот и посмотрим, что ещё есть необычного в этом ДВС. Но по поводу ГРМ, фазовращателей, маховика, ДАД и поддона — информация достоверная, проверенная мною лично и показана именно на конкретном моторе ВАЗ 21179.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *