Чем обернётся прикуривание автомобиля с включённым двигателем. Серьёзная ошибка новичка | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Чем обернётся прикуривание автомобиля с включённым двигателем. Серьёзная ошибка новичка

Прикуривать авто с включённым двигателем Источник: сайт https://clck.ru/SMVq9
Прикуривать авто с включённым двигателем 

Довольно часто в зимний период, когда показания термометра неумолимо ползут вниз, можно наблюдать одну картину: автомобиль не завёлся и безотказный сердобольный друг или знакомый прикуривает этот автомобиль своим авто-донором.

Ничего плохого в том нет. Люди должны приходить на помощь в сложной ситуации. Но во всём приветствуются опыт и знания.

Многие из современных водителей плохо разбираются в электронике, как, впрочем, и в электрике. Поэтому, даже не предполагают, что на генераторе есть некое устройство — реле-регулятор.

Это реле, не что иное, как электронная схема. Чаще всего, она представлена в виде корпуса мощнейшего транзистора и располагается прямо на генераторе, в одной сборке со щётками.

Какая задача возлагается на этот блок? Простая. Этот блок обязан управлять током в обмотках статора генератора, с тем, чтобы тот выдавал на выходе стабильный вольтаж, вне зависимости от числа оборотов.

Без этого выходное напряжение не держалось бы на отметке, в пределах до 14,8 Вольт, а скакало бы до неположенных десятков. Но даже при всём этом, реле-регуляторы на каждом авто имеют разброс по напряжению на выходе.

Если этот разброс у разных машин составит всего 0,1 Вольт, это уже создаёт огромную нагрузку на генераторы авто. Плюс к этому стартер. И вот уже авто-донор сам имеет погибший или спаленный генератор, существование которого сочтено.

Напряжение исправного генератора должно показывать на мультиметре отметки в пределах от 13,7-15,4 Вольт Источник: сайт https://clck.ru/SMWXQ
Напряжение исправного генератора должно показывать на мультиметре отметки в пределах от 13,7-15,4 Вольт 

Мой совет автолюбителям-новичкам, которые впервые встречают морозы вместе со своим автомобилем.

 

1. Необходимо учитывать, что с наступлением морозов, аккумулятор сложнее «прокормить». Стартер под нагрузкой — приходится вращать двигатель с застывшими жидкостями. Не надо «топить» аккумулятор.

Нужно выждать паузу в несколько секунд, чтобы напряжение на нём восстановилось. После своеобразной передышки, он сможет обеспечить достаточно высокую скорость вращения стартера.

2. Стартер надо включать сразу, пока не создалось большое давление в топливной системе. В это время свечи зажигания ещё сухие и не успели намокнуть.

Если попытка с запуском не удалась, тогда во второй попытке нужно выжать педаль газа до упора. Включается режим просушки — в этот момент топливо не подаётся.

3. После кое-какишного запуска движка необходимо подождать 2-3 минуты. Они необходимы для прогрева 2-х лямбда зондов — кислородных датчиков. После чего можно потихоньку трогаться с места с оборотами ДВС в пределах до 2000 об/мин. Дождавшись, когда стрелка температурного датчика поползёт вверх, тогда можно спокойно ехать.

4. Если авто ночует на улице и с вечера сыро, а к утру приударил мороз, необходимо следить за стояночным тормозом. Тогда на колёсах тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному барабану, либо диску. Колесо может вообще заклинить.

Машину в такую погоду на ручник лучше не ставить, а перед запуском двигателя включить фары на 10-20 сек, чтобы взбодрить аккумулятор. Затем выключить свет, и выжать сцепление.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *