Приветствую всех автолюбителей, и как вы уже догадались по заглавию сегодняшнего поста, речь пойдёт о двух автомобиля: старом о новом Renault Duster, популярных компактных кроссоверах, которые очень популярны на российском рынке. И это неслучайно, ведь взглянув на общую картину по техническим данным, узлам и агрегатам, оснащению, проходимости и надёжности этих машин, становится понятно, что такой спрос вполне заслуженный.
За ещё не прошедший 2020 год в России было продано около 9000 автомобилей Рено Дастер, и это весьма неплохие показатели. К примеру, наша старая и добрая Нива тоже может похвастаться такими же показателями.
Из справки по модели можно узнать, что первое поколение выпускалось с 2010 по 2015 год, после чего на конвейере её сменил обновлённый рестайлинговый Duster, который у многих вызвал неподдельный интерес. И да, можно сказать, что по внешности как снаружи, так и по интерьеру, обновлённый кроссовер (даже паркетник) казался более привлекательным, хотя о вкусах можно спорить долго и всё равно бесполезно.
Но в то же время нельзя было сказать, что отличия были прям-таки кардинальными и значительными. Тем не менее, многие владельцы после выхода новинки бросились сдавать устаревшие в тот момент машины по трейд-ину, и взамен приобретая новые. Как же тут устоять, да и новый — он ведь должен быть «по любому» лучше старого?
И казалось бы, новые фары, приятные светодиодные задние фонари, более комфортные и удобные сиденья, а также панель приборов и другие детали, которые в общей массе могли создать более приятное впечатление о машине, нежели это было раньше — до рестайлинга.
Но если изучить вопрос, то в одном уж точно старичок оказался лучше, чем рестайлинговая новая модель, и минус этот настолько жирный, что многие осведомлённые в этой теме владельцы не спешили гнаться за обновкой. И касается это безопасности и того рейтинга, который получили эти автомобили в результате европейского краш-теста по методике Euroncap.
Многие возразят, что Дастер никогда не тестировали по этой методике и будут правы, так как под брендом Рено действительно этого не было. А вот под брендом Dacia как первый, так и второй кроссовер проходили подобные испытания, и вот что они показали:
Старая версия Duster, которую били на краш-тесте, получила три звезды из пяти, но важнее всего для нас именно проценты по каждому пункту:
- водитель или взрослый пассажир 74 %
- пассажир ребёнок 78 %
- пешеход 28 %
- устройства обеспечения безопасности 29 %
Итак, прошло 6 лет, технический и технологический явно процесс не стоит на месте, но почему же в конкретной ситуации мы видим, что улучшений нет, а вместо этого лишь снижение рейтинга по некоторым показателям:
- водитель или взрослый пассажир 71 %
- пассажир ребёнок 66 %
- пешеход 56 %
- устройства обеспечения безопасности 37 %
Да, можно отметить, что в случае столкновения с пешеходом, второму повезёт больше, если это будет обновлённый паркетник, а не старого образца. Но вот водителю и пассажирам, включая детей, не поздоровится, так как их «процент безопасности» существенно снизился с 74 до 71 и с 78 до 66 соответственно.
В общем, друзья, на мой взгляд это серьёзный минус новой модели, и почему безопасности не было уделено должного внимание, для меня остаётся большим вопросом. Возможно, это не тот класс автомобилей, на которых любят погонять на запредельных скоростях, но как часто говорят водители: не ты, так тебя… Никто не застрахован, и осознавать это вдвойне печальнее, если ты находишься за рулём хоть и более нового, но менее безопасного автомобиля.
Скоро на рынок придёт новое 2 поколение Renault Duster и нам остаётся надеяться, что теперь инженеры не наступят на те же грабли, и позаботятся о том, чтобы и взрослый пассажир, и ребёнок были максимально защищены, насколько это вообще возможно для такого ценового сегмента.