Чем 16-клапанный мотор ВАЗ лучше 8-клапанного: 5 безусловно выигрышных моментов «шеснаря» | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Чем 16-клапанный мотор ВАЗ лучше 8-клапанного: 5 безусловно выигрышных моментов «шеснаря»

Так как подавляющее большинство автовладельцев ездит на отечественных машинах, то этот обзор будет посвящен именно вазовским моторам, и сегодня мы поговорим о том, чем же 16-клапанный мотор лучше 8-клапанника, а также приведём основные доводы на этот счёт.

В одной из прошлых тем мною рассматривались эти моторы, но там я наоборот приводил достоинства 8-кл. ДВС, а теперь же мы сделаем всё наоборот — я постараюсь привести все плюсы современных моторов с 4 клапанами на цилиндр, так как они на сегодняшний момент являются более популярными и распространёнными.

современный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179
современный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179

Соглашаться со мной или нет — дело каждого, и я скажу даже больше, когда я ездил на ВАЗах, то предпочитал именно более простой мотор с двумя клапанами на цилиндр. Но это вовсе не говорит о том, что преимуществ у так называемого «шеснаря» нет — конечно же есть, и мы о них прямо сейчас будем говорить.

1. Расход топлива

Как бы нам не хотелось думать, что один распредвал и более простая конструкция ГБЦ будет способствовать более низкому расходу топлива, но это к сожалению не так. Наличие собственного впускного и выпускного распределительного вала, а также по два клапана на впуск и на выпуск, делают своё дело. В конечном итоге более продвинутая система газораспределения приводит к снижению расхода топлива.

2. Повышенная мощность и эластичность

При одинаковом объеме двигателя мощность может существенно отличаться, и как вы уже догадались, в большую сторону именно на 16-кл. силовом агрегате. Взять к примеру нашу Ладу Гранту и сравнить мощностные характеристики двигателей одного объёма 1,6 литра:

  • 8-кл. ДВС имеет 87 л.с.
  • 16-кл. мотор уже 98 или даже106 л.с. (более продвинутая версия)
привод ГРМ на 16-кл. моторе ВАЗ 21179 (н/о)
привод ГРМ на 16-кл. моторе ВАЗ 21179 (н/о)

И если раньше «шеснари» не могли похвастаться тягой с низов, то теперь они лишены этого недостатка и отлично себя показывают во всем диапазоне оборотов, что делает их очень эластичными. Простыми словами: на 5-передаче вы можете спокойно ехать как 60 км/час, так и 120, не ощущая дискомфорта как в первом, так и во втором случае.

 

3. Наличие гидрокомпенсаторов

Все владельцы восьмиклапанных ВАЗов прекрасно знают, что рано или поздно приходится выполнять такую процедуру, как регулировка клапанов. Увеличенный зазор приводит к неприятному стуку при работе двигателя, а «зажатый» клапан может стать причиной снижения компрессии, мощности и стабильной работы ДВС, а также другим более серьёзным последствиям.

С 16-кл. всё гораздо проще: здесь вместо стандартных толкателей с регулировочными шайбами, которые присущи 8-кл. движкам, установлены гидрокомпенсаторы, которые сами «регулируют» и устанавливают нужный зазор, соответственно, не требуя никакого вмешательства со стороны водителя.

гидрокомпенсаторы (не от ВАЗа, если что -))
гидрокомпенсаторы (не от ВАЗа, если что)

4. Более тихий в работе

Благодаря своей удачной конструкции, более сбалансированной работе ГРМ, этот двигатель имеет меньше вибраций при работе, а также из-за установленных гидрокомпенсаторов стук клапанов практически исключён, ведь зазоры всегда «подобраны» идеально. Возможно, это не такой важный пункт, как многим может показаться, но согласитесь, приятнее слушать мотор, который «шепчет», а не тот, что «клокочет».

5. Экологичность

Думаю, не многим есть дело до того, какие там выбросы углекислого газа в результате выхлопа каждого из рассматриваемых выше моторов. Но даже не особо вдаваясь в подробности, просто чисто логически, сравнивая 8-кл.и 16-кл. моторы, можно сказать, какой из них больше выбрасывает гадости в атмосферу — тот, который больше потребляет топлива и является менее технологичным. И здесь, как вы понимаете, «шеснарь» выигрывает.

Ну а если вам все эти пункты не особо и важны, а главными показателями являются высокая надёжность, неприхотливость, простота и дешевизна в обслуживании, тогда ваш выбор простой как «палка-верёвка» агрегат с 8-клапанной ГБЦ.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *