Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире. | AUTO-TIP
Автообзорщик

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Как правило производитель старается четко не обозначать гендерную принадлежность автомобиля. Да и сами потребителю отнюдь не тяготеют к этому. Мы может увидеть мужчину в кабриолете VW Beetle или совсем молодую девушку за рулем Hummer первого поколения. Но вот есть компания которая решила сделать практически идеальный автомобиль для дам. Причем в нем, как мне кажется, будет комфортно и студентке и умудренной жизнью матроне с детьми.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Когда мне предложили взять на две недели в представительстве компании Lexus кроссовер NX 300 H я поначалу немного удивился. Ну к чему, мне, взрослому и совсем, увы потерявшему спортивную форму человеку этот автомобиль. Ведь представив его на автосалоне в Пекине в 2014 году производитель премиум сегмента четко обозначил его принадлежность. Как было сказано тогда в пресс-релизе автомобиль прежде всего «рассчитан на молодого, преуспевающего покупателя». Я, повторюсь, не молодой, к поколению миллениалов отношения не имею. Да и построена машина на платформе Toyota RAV4 предыдущего поколения(о новом автомобиле RAV 4 я делал большой обзор на моем канале Яндекс.Дзен. Причем тесты были машин с разными моторами).

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Однако, сами представители Lexus неоднократно утверждали, что сама платформа, а так же подвеска автомобиля были доработаны. Так при полном сохранении колеи и базы у этой машины электронно-управляемые упругие элементы и более сложная кинематика. Рулевое управление более острое, ну а салон так вообще не имеет с «равиком» ничего общего.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

У машины с гибридной силовой установкой за распределение крутящего момента от бензинового мотора объемом в 2,5 литра и электромотора отвечает электроника, причем делает она это исключительно в автоматическом режиме. Нет, как и на всех гибридах компании вы, чисто теоретически, можете выбрать режим работы мотора. К примеру нажав кнопку EV — только электротяга. Можно даже выбрать режимы движения, при помощи небольшой «крутилки» Eco, Normal или Sport.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Мозги, увы не мои, конечно это увидят, но стоит батарее разрядится почти полностью, как они мгновенно направят все «силы» на ее зарядку. Причем, съевшие на этом собаку японцы вовсе не зря использовали в рекламе другого гибрида побывавшего у меня на тесте UX 250 H девиз — «гибрид с самозарядной установкой».(о нем я тоже делал большой обзор на канале Яндекс.Дзен) Электроника будет использовать для подзарядки любую возможность: накат, торможение(режим рекуперации) и ДВС.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Конечно в режиме Sport бензиновый мотор будет чаще работать в паре с электромотором. Но тем не менее, при любой возможности он ДВС отключит и предпочтет ехать при помощи электродвигателя.

Еще интересный момент, дело в том, что в качестве коробки японцы выбрали вариатор. Так вот если активирован режим Sport можно заметить как при переключении «виртуальных» передач их оказывается всего четыре, вмести привычных для режимов Eco, Normal шести ступеней, тут их оказывается всего четыре. Конечно ни о каких фиксированных ступенях речи не идет. Просто все та же электроника искусственно  ограничивает верхнюю часть диапазона передаточного числа вариатора. Все просто, но сделано здорово.

 

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Что касается рулевого управления и работы подвески, то они и правда сильно отличается от своих собратьев из менее премиального бренда Toyota. Это особая фишка Lexus настраивать управляемость иначе. Да, он не дает ощущения, что вы сидите за рулем спортивного автомобиля, но простите, это ведь городской кроссовер. И его задача максимально комфортно перемещать людей из пункта А в пункт Б. Ну или отправится в путешествие, по асфальту. И Lexus NX 300H с этим справляется на отлично. Хотя, опять, учитывая городской характер машины, ее можно было сделать и чуть помягче. Уж больно подробно она повторяет профиль дороги. Есть претензии и к разгону. При резком нажатии на педаль акселератора автомобиль на долю секунды задумывается, особенно это ощущается в режиме Eco и лишь потом, очень плавно начинает ускорение. Это, на мой взгляд, в первую очередь связано с алгоритмом работы вариатора. ДВС и электродвигателей, да, забыл сказать их же тут два. Каждый передает момент на разные оси.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

С ходовыми качествами вроде разобрались. Теперь к главному, почему я считаю этот автомобиль лучшим именно для женщин, причем не важно какого возраста. Во-первых, салон. Передняя консоль это переплетение кожаных и деревянных вставок. Обратите внимание, что тут особая выделка шпона. Она называется «шимамоку» или полосатое дерево. Тактильные ощущения очень приятные и выглядит необычно и красиво.

Сидения с хорошо развитым профилем, в меру жесткие, но цепко удерживающие сидящего в них. Несколько коротковата подушка, было бы здорово если бы и она имела регулировки.

Чего хотят женщины? Или большой тест самого дамского кроссовера в мире.

Во-вторых, обилие кнопок. Сегодня производители, словно сговорившись, пытаются уместить все подключаемые ассистенты водителя в «мозги» мультимедиа. Искать их там порой довольно сложно. Так вот, тут на торпедо расположены все самые важные клавиши: подогрев руля и лобового стекла, включение автоматического управления дальним светом, открытие багажника, активация камер кругового обзора, управление проекционным дисплеем и…..даже управление спинками задних сидений. Здорово.

Кстати аналогичные кнопки есть и на диване второго ряда, то есть девушке не нужно более портить маникюр пытаясь при помощи ужасно неудобных «флажков» отрегулировать спинки или сложить сидение. А если, к примеру вы встретили детей из школы, и им хочется сесть иначе? То тоже, прямо с места водителя, вы сможете подогнать уклон спинки под их желания. Скажу честно, кроссоверы стоящие на несколько ступеней выше такой опции не имеют. Ну и наконец в-третьих. Больше всего меня поразило следующее. Через день, я совершенно случайно обнаружил под эргономическим выступом для кисти руки на бороде консоли небольшую крышку с хлястиком. Дернув за который обнаружил там зеркальце. И большой бокс для хранения косметики. Понятно, что красится в дороге опасно, но, если вдруг вы все сделали дома, и просто хотите удостоверится в том, что выглядите все так же прекрасно, это зеркальце поможет. Ведь зеркало расположенное в солнечном козырьке сужает обзор, и рассмотреть всю себя в него сложно.

Именно поэтому я и считаю, что это один из лучших автомобилей именно для женщин. В нем удобно, комфортно и все под рукой. Я специально разместил статью 8 марта. И хочу пожелать всем представительницам прекрасной половины человечества(пусть это и звучит банально) если уж не иметь возможность ездить именно на Lexus NX, то хотя бы получать от автомобиля такое же удовольствие.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *