Цены везде одинаковые, состояние – нет: гид по покупке Ford Focus II | AUTO-TIP
Автообзорщик

Цены везде одинаковые, состояние – нет: гид по покупке Ford Focus II

 

В 2005 году в продажу поступил новый Ford Focus II поколения, который стал бестселлером на последующие 7 лет. Несмотря на относительно непродолжительный период выпуска модели, эта машина на вторичном рынке по-прежнему пользуется спросом. Покупка б/у автомобиля – это лотерея, и чтобы повысить шансы покупки «живого» железного коня, нужно знать некоторые особенности.

В каком ценовом диапазоне выбирать оптимальный вариант

Характерная особенность бюджетного класса популярных автомобилей – высокий спрос не только среди автолюбителей, но и таксистов или перекупщиков.

Отсеять часть машин, которые ранее использовались в извозе, проще. Таксопарки комплектовались преимущественно универсалами желтого или белого цвета. Естественно, работа в такси прямой путь к сотням тысячам наезженных километров за короткий период. Народные умельцы уже давно приспособились скручивать пробег до оптимальных значений, приблизительно соответствующих возрасту авто.

Говоря о возрасте, в данном случае это не тот показатель, который критично влияет на разброс цен. Сегодня рестайлинговый Форд 2005-2007 года выпуска можно купить за 350-400 тыс. рублей в нормальном состоянии.

Если хочется пощекотать нервы, то можно найти на дне рынка модели за 140-150 тыс. рублей, но тут уже как повезет.

В среднем, Фокусы 2 поколения с пробегом едва ли встречаются с ценником, выше 500 тыс. рублей. Другими словами, имея в кармане 450 тысяч, можно смело на 9-летний рестайлинговый Форд, причем торговаться обязательно нужно.

Хороший «середнячок» обойдется в 200-250 тысяч рублей, но лучше немного подкопить, и выбирать в диапазоне 350-400 тыс. рублей.

На что обращать внимание

Первое, с чем нужно определиться – тип кузова. Достойный внимания универсал найти сложнее, поскольку именно эти машины чаще всего эксплуатируются в такси. Простые автовладельцы тоже не пренебрегают использование Авто в качестве рабочей лошадки для перевозки небольших грузов, дачно-хозяйственного инвентаря и т.д.

Пятидверный хэтчбек найти проще, но те же таксисты или частники часто «бомбят» на этой модели. Вот трехдверных хэтчбек – самый простой вариант удачного поиска исправного б/у авто.

Независимо от типа кузова, он достойно справляется возрастным изменениям и появлению проблем. Стандартная болезнь для большинства автомобилей – коррозия в области колесных арок, низов дверей и порогов.

 

Тем, кто ищет автомобиль в столице или Санкт-Петербурге, нужно особо обращать внимание днище и пороги.

Зато с подвеской в Форда все отлично. Нет, она не вечная, и едва ли срок ее службы превышает установленный регламентом. Зато нет необходимости ставить оригинальные запчасти, учитывая, что есть огромный ассортимент альтернативных и более дешевых вариантов.

Рулевое управление – не самая сильная часть Фокуса. Хроническое постукивание – особенность модели и многие автовладельцы просто смирились с этим. Все же стоит обратить внимание на люфт рейки, а также масляные магистрали на предмет утечек.

На фокусах с двигателем не более 1,6 литра устанавливается электрогидравлический усилитель руля, поэтому продиагностировать данный узел тоже не будет лишним.

Что касается коробок передач, то тут на выбор предлагается либо традиционная механика, либо автомат.

Комплектации с моторами объемом до 2-х литров оснащены более «хрупкой» коробкой IB5. МКПП не любит агрессивной езды или кустарного обслуживания. Машины с 2-х литровыми движками оснащены более надежной МКПП MTX-75 или АКПП 4F27E. Тут уже дело в предпочтениях.

В любом случае, при покупке авто с пробегом более 200 тысяч километров лучше отложить на «черный день» около 30-50 тысяч рублей на возможный ремонт коробки.

Несмотря на широкий диапазон двигателей, которые ставились на Форд II поколения, особой разницы в мощности нет, а вот разница в цене обслуживания и ремонта однозначно есть.

В целом Форд II поколения – отличный, бюджетный и комфортный автомобиль неспешной езды.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *