БВСМ-80. Гибрид грузовика и трактора | AUTO-TIP
Auto History

БВСМ-80. Гибрид грузовика и трактора

Глядя на эту машину, сама собой вспоминается фраза – чего только русские не придумают, лишь бы дороги не строить…

БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора

В начале 1980-х изобретатель, конструктор, доктор технических наук Рем Николаевич Уланов выступил с инициативой создать быстроходный санитарный автомобиль вездеход.

Санитарные машины повышенной проходимости, конечно же существовали в СССР, это были УАЗы «буханки», и в особых случаях — полноприводные ГАЗ-66, но порой даже их внедорожных характеристик не везде было достаточно, к тому же ГАЗ-66 была машиной военной, и военное ведомство она устраивала, а вот у обычных медиков таких машин было раз-два и обчёлся. Впрочем, изначально концепция БВСМ создавалась с прицелом на военные нужды, Уланов сам служил на санитарке во времена ВОВ.

Идеей Уланова было создание санитарной машины, которая была способна передвигаться с высокой скоростью по шоссе, и в то же время она могла бы ездить по любому бездорожью, обладая проходимостью гусеничного вездехода.

БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора

Военное ведомство особого интереса к этой машине не проявило, зато концепция заинтересовала министерство здравоохранения, идею поддержал замминистра здравоохранения РСФСР Н.И. Сидоров. Только вот финансирование достаточное для разработки транспортного средства министерство найти не смогло, и скоростную санитарку- вездеход разрабатывали основываясь на узлах и агрегатах уже имеющейся техники.

БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора

Базой для колёсной части послужил грузовик ГАЗ-52, а гусеничную часть позаимствовали у трактора ДТ-75.

 

В 1983 году на механическом заводе в Куриловске, структурном подразделении Мособлздрава, был построен первый опытный экземпляр БВСМ-80. Испытания машина проходила в Подмосковье и даже на территории Битцевского парка в Москве. По дорогам с твёрдым покрытием машина ехала на колёсном ходу, по пашне, буеракам и тяжелому бездорожью – на гусеничном, причём гусеницы, опускавшиеся гидроцилиндрами, приподнимали всю машину. Максимальная скорость на шоссе – достигала 90 км\ч, на гусеничном ходу — 25 км\ч, расход топлива на гусеничном ходу был — около 100 л\100 км.

БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора

В ходе испытаний опытный образец претерпел ряд изменений. Уменьшилось количество катков на гусеницах, их стало 4, уменьшилась общая длинна машины, с 5540 до 4840 мм, небольшие изменения коснулись практически всех нагруженных узлов. Машина испытывалась с обычным тентованным кузовом, впоследствии планировали установить на неё полноценный кунг от военной санитарки.

Сейчас трудно представить, какой могла быть эта машина в конечном варианте. Она так и осталась единственным опытным образцом. В 90-х она исчезла, вероятнее всего сдали на металлолом.

Впрочем, сама концепция колёсно-гусеничных машин была не нова.

БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора
БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора
БВСМ-80.  Гибрид грузовика и трактора

Попытки её реализовать были с самого начала существования автомобилей, строили их и в 80-х, на Западе, в основном для гоночных команд ралли Paris – Dakar. Вот, к примеру на фото выше — итальянская Astra ВМ300, с комбинированной колёсно-гусеничной ходовой, и MAN какой-то инженерно-строительный.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *