Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля | AUTO-TIP
Auto History

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Впервые увидел эту машину будучи еще ребенком, в каком-то журнале, «За Рулем» скорее всего. Тогда её внешность показалась мне отвратительной. Но буквально через несколько дней я вновь обратил на неё свой взор, и понял – что-то есть в ней такое, чем-то она притягивает, а может, может она и вовсе – совершенна?

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Да, для своего времени, а выпускать Type 57 начали в 1934 году, машина была образцом передовых технологий автомобилестроения, двигатель объемом 3.3 литра с механическим компрессором типа Roots, выдававший мощность в 160 л.с (Type 57С) и 170 л.с. (Type 57S) позволял разгонять машину до 190 км/час. Коробка передач была механической четырёхступенчатой, подвеска была механической, архаизмом казались только тормоза, их привод был тросовый, хотя для тех лет это было вполне современным решением.

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Bugatti Type 57 выпускались с несколькими видами кузовов. Это были четырёхдверные седаны Ventoux, двухдверные двухместные купе Atalante и кабриолет Stelvio. Но всё это был «масс-маркет», если такой термин вообще применим к Bugatti…

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Bugatti Type 57SC Atlantic. Изюминка серии, говорят, что это был первый в мире суперкар в его современном понимании, да и вообще. Их было выпущено всего три штуки. Кузов их был сделан из легкого сплава алюминия с магнием, тогда еще не было технологии сварки этого металла, кузовные панели соединялись клёпками, как в авиации, линии соединений грубовато-показательно были выведены наружу.

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Bugatti Type 57SC Atlantic в светло-голубом цвете (шасси 57374) была построена по заказу барона Виктора Ротшильда. Впоследствии эта машина несколько раз меняла хозяев, в 2010 году она была продана на аукционе за астрономическую для автомобиля сумму – 38 миллионов долларов. Покупателем был американский предприниматель и автоколлекционер Питер Маллин, ейчас машина находится в его одноименном автомузее Mullin Automotive Museum в Калифорнии. Рекорд стоимости автомобиля пока не перебит, насколько я знаю. Для сравнения, современный Buggati Veyron Super Sport, стоимость которого занесена в Книгу рекордов Гиннеса стоил /всего лишь/ $2 млн 600 тыс.

 

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Вторая машина находится в личной коллекции дизайнера Ральфа Лорена, большого ценителя марки Bugatti. Эта машина с номером шасси 57491, в коллекции модельера она аж с 1988 года.

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Обе эти машины в оригинальном состоянии.

Третий автомобиль (шасси 57473) чуть было не был утрачен в 1955 году в очень серьёзной аварии, не обошедшейся, к сожалению, без жертв. Через 10 лет то, что осталось от машины было выкуплено, машину восстанавливали в течении 10 лет.

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Есть информация о нескольких репликах этого автомобиля, сделанных в разное время, но точное их количество неизвестно.

Bugatti Type 57SC Atlantic. Непревзойденный рекорд цены и стиля

Эта машина может нравиться, может не нравиться, но равнодушным она не оставляет никого, достаточно один раз её увидеть, и никогда уже не забыть. А вот иметь такую в коллекции… интересно, что вообще чувствуют люди, которые в любой момент могут сесть за руль Bugatti Type 57SC Atlantic, повернуть ключ в замке, запустив 8-цилиндровый рядный! двигатель мощностью в 210 «коней», и вальяжно прокатиться на ней по улице…

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *