Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать | AUTO-TIP
AutoReview

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

 

Многие автолюбители никогда не задумываются о том, что представляет собой балансировка колес. Они просто считают эту процедуру обязательной после переобувки. Качество балансировки — важный показатель, который тоже стоит учитывать всем владельцам современных авто.

Что такое дисбаланс и как он себя проявляет — можно проверить в домашних условиях. К примеру, если человек бросит ботинки в барабан стиральной машины, а затем включит режим «Отжим», то он увидит этот процесс во всей красе. Сначала обувь будет биться о стенки. Со временем скорость вращения увеличится, биение станет интенсивным. Машинка начнет сотрясаться и прыгать. Примерно то же самое происходит и с машиной, если ее колеса не отбалансированы.

Подшипники и подвеска даже при малейшем дисбалансе получают в минуту до 1000 ударов. Возможно, водитель не ощущает этого. Однако эти удары бьют на детали так же, как перфоратор на бетон. Логично предположить, что подобное явление — разрушающе.

Как определить, нужна ли балансировка?

Некоторые водители считают, что балансировка им не нужна. Они видят, что машина перемещается исправно, поэтому не задумываются о каких-либо мерах. Со временем, при игнорировании балансировки, возникает «пробуксовка» шины. Езда становится небезопасной, поскольку колеса начинают менять «вектор» движения. Управление становится затрудненным, а значит, в любой момент водитель может попасть в аварию с печальным исходом.

Многие, конечно же, не согласятся с тем, что проводить балансировку нужно каждому владельцу. Обычно люди говорят, что ездят на авто достаточно долго и в аварии не попадают. Да, такое вполне может быть, но зачем рисковать лишний раз? Транспортное средство и так считается опасным устройством. Мы не будем увеличивать эту опасность.

Нужно ли проводить балансировку задних колес? Да! Они так же, как и передние участвуют в движении и подвергаются механическим воздействиям.

 

Возможные причины дисбаланса

Сам по себе дисбаланс возникает по ряду независящих друг от друга причин. К примеру, водитель случайно попал в яму, тем самым «заработал» деформацию колеса.

Существует две разновидности дисбаланса:

  • Статический;
  • Динамический.

Последний — возникает на покрышках широкого профиля. Балансировка бывает финишной и автоматической. Финишная применяется в случае с гоночными авто. Процедура проводится с использованием компьютера. Колесо раскручивают, а затем с помощью специальных программ проводят измерения.

Автоматическая балансировка предназначена для колес грузовых авто, автобусов и мотоциклов. Во внутреннюю часть диска помещают гранулы, которые во время движения приклеиваются к шине изнутри. В этом и заключается суть всей процедуры.

В какое время требуется проводить балансировку?

Балансировку ТС проводят:

  • Во время осенней «переобувки»;
  • Если пробег авто после замены колес превысил отметку 600 тыс. км;
  • Если произошел пробой подвески;
  • Если в процессе езды возникают вибрации;
  • В процессе техобслуживания.

Если не делать балансировку, то проблемы не заставят себя ждать. Во-первых, резина начнет сильно изнашиваться. Во-вторых, машина будет отклоняться от прямого курса. Но это еще не самое страшное. Езда не несбалансированных колесах может обернуться дорогостоящим ремонтом ходовой.

Проверить, требуется ли балансировка, можно самостоятельно. Для этого машину поднимают и поворачивают колесо. После этого следует дождаться его остановки. При помощи обычного мела стоит зафиксировать нижнюю точку. Процесс повторяют еще как минимум 10 раз. Если отметины раскиданы в хаотичном порядке, значит, балансировка не нужна.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *