АвтоВАЗ хотел выпускать грузовичок для селян с 4×4 и дизелем. Модель «2723» | AUTO-TIP
Auto History

АвтоВАЗ хотел выпускать грузовичок для селян с 4×4 и дизелем. Модель «2723»

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели!. Сегодня у нас будет статья про машину, о которой помнят только знатоки истории завода из Тольятти.

Появился этот грузовой внедорожник на рубеже тысячелетий. Если быть точным, то в 1999 году. Его официальный индекс – ВАЗ-2723. Ничего не говорит, верно? Так и есть.

Увы, не нашёл автора фотографий. Если вы читаете эту статью, прошу откликнуться. Укажу ваше авторство. Спасибо!
Увы, не нашёл автора фотографий. Если вы читаете эту статью, прошу откликнуться. Укажу ваше авторство. Спасибо!

Но если даже бегло взглянуть на внешность машины, то сразу становится понятно, что перед нами Chevrolet Niva с фургоном. Вот только когда инженеры АвтоВАЗа проектировали сей автомобиль, концерн GM и марка Chevrolet свечку над процессом не держали.

Думаю, вы и без меня хорошо знаете, что к разработке второго поколения «Нивы», которая многие годы выпускалась под американским брендом, иностранцы почти никакого отношения не имеют.

Существовал и грузопассажирский вариант
Существовал и грузопассажирский вариант

Разрабатывать будущую «Шеви Ниву» начали ещё в Советском Союзе. И если бы не распад СССР с последующим обнищаем всей страны, то она бы пошла в производство гораздо раньше. И под своим индексом – ВАЗ-2123.

Но судьба распорядилась иначе. Собрать в металле вторую «Ниву» тольяттинцы смогли, а вот поставить её на конвейер денег не хватило. Тогда и пришлось искать партнёров, которые бы смогли подсобить.

 

Наши ребят из GM. А дальше вы знаете. Но куда в этой истории делась грузовая версия «Шнивы»?

Как уже было сказано в начале статьи, публике показали её в 1999 году. Помимо грузового фургона с объёмом 2 «куба», был ещё и пикап с открытым багажным отделением.

Под капотом ВАЗ-2123 стоял бензиновый мотор объёмом 1,7 литра, который выдавал 80 лошадок. Коробка передач – стандартная 5-ступенчатая механика. Фургону оставили постоянный полный привод, да и пикапу тоже.

Помимо бензина, у АвтоВАЗа были планы на дизель. Там же понимали, что грузовичок будут брать предприниматели и сельские жители, которые ценят экономичность «солярки».

Дизельный мотор был своим, отечественным. При объёме в 1,8 литра он выдавал 80 сил. Да ещё и оснащался турбиной. Грузоподъёмность фургона составляла 450 кг. Да, это не «Газель», а типичный «каблучок».

А вот и дизельный пикап
А вот и дизельный пикап

Но более качественный и с 4×4. Вот только в серию машина не пошла. Есть версия, что ей отказали американские инвесторы. Мол, не нужна будет такая на российских дорогах.

Источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *