Автомобили опередившие время. Часть третья | AUTO-TIP
Auto History

Автомобили опередившие время. Часть третья

В продолжение к 2 части, я вновь посвящу рассказ талантливому Чешскому инженеру Хансу Ледвинка. И наконец расскажу о первых серийных, это очень важно, автомобилях Tatra с аэродинамическим кузовом. В прошлой статье я упомянул о совсем небольшом прототипе V570. Который был плодом сотрудничества отца и сына Ханса и Эриха Ледвинка, специалиста по аэродинамике Поля Ярая и конструктора Эриха Юбелакера. После того как в руководстве фирмы пришли к выводу, что автомобиль для народа им не интересен проект свернули, но уже в том же 1933 году появилась большая представительская машина Tatra 77 и два ее продолжателя с индексами 87 и 97.

Автомобили опередившие время. Часть третья.

В тридцатые годы прошлого века многие пытались строить аэродинамические кузова. Но вот создать такую модель с ноля удалось лишь чехам. За мотор и подвеску отвечали отец с сыном Ледвинка, а вот над кузовом работали Юбелакер и Ярай.

Автомобили опередившие время. Часть третья.

Что бы уменьшить коэффициент лобового сопротивления автомобиль следовало сделать чрезвычайно низким, значит у него должен был отсутствовать карданный вал. Потому мотор расположили в хвосте. В основе лежала не «хребтовая рама», а коробчатый каркас. Подвеска конечно же была независимой у всех четырех колес. Машина напоминала слегка вытянутую по форме рыбу или фюзеляж самолета. Двигатель вышел под стать кузову. Это был V-образный силовой агрегат объемом в три литра с сухим картером, то есть масло подавалось при помощи насосов, и воздушным охлаждением и двумя верхними распределительными валами. Шестидесятисильный представительский автомобиль мог разогнаться до скорости в 130 километров в час. Для уменьшения веса широко использовался магниевый сплав. Машины были очень дороги и собирались только вручную.

 

Автомобили опередившие время. Часть третья.

Когда состоялись пробные заезды, все были поражены не только необычным видом машины, но и плавностью хода и ускорением. Говорят, что после презентации на автосалоне в Париже в 1934 Tatra 77 была показана и Гитлеру. Новый канцлер Германии только начинал строительство скоростных шоссе, и увидев этот аппарат он воскликнул: «именно такие автомобили должны ездить по мои автобанам». Правда это или нет, я не знаю. Но тот, что глава Германии считал Ледвинка величайшим инженером факт известный.

Автомобили опередившие время. Часть третья.

Позднее 77-ю усовершенствовали, и сделали еще мощнее. А уже в 1936 году появилась и модель 87. Ее можно было даже оснастить перегородкой отделяющих пассажиров от водителя. А вот у среднеразмерного 97 судьба была не столь успешной. После оккупации Чехии ее производство быстро свернули.

Автомобили опередившие время. Часть третья.

Кстати сам Ханс Ледвинка после окончания войны отсидел в тюрьме шесть лет, за пособничество нацистам, а после переехал в Австрию, к сыну. Умер же он в Мюнхене в 1967. Вот такая вот история.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *