Далеко не каждая страна может похвастаться своим отечественным автомобилем который вошёл бы в мировую историю и оставил в ней свой след, машина о которой сегодня пойдёт речь по-настоящему уникальна, и это далеко не громкая фраза, посудите сами — прототип появился ещё в 30-ые, в конструкции использовался двухцилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат, с которым машину выпускали вплоть до 1990 года в Европе, в то же время машину охотно раскупала молодёжь считая машину модной и стильной.
Речь идёт конечно же о Citroen модели 2CV, культовом автомобиле для французов, в то же время малоизвестном у нас. Разработка этой модели началась ещё в 30-ые годы, машина должна была стать первым автомобилем для многих французов, в первую очередь конечно же для крестьян и фермеров, которым был не по карману обычный автомобиль, в городе на него планировали пересаживать тех кто до этого передвигался исключительно на велосипеде и лошадях.
2CV должен был получиться максимально дешёвым, простым, и недорогим автомобилем в обслуживании, по этой причине машина получила передний привод, максимально простой двухцилиндровый двигатель и пружинную подвеску, кузовные детали легко снимались, а матерчатая крыша позволяла в пару движений превращать машину в пикап или кабриолет — кому как нравится.
Интересным фактом из истории является тот момент, что к моменту оккупации Франции, уже было построено несколько прототипов автомобиля ставшим в будущем 2CV, по этой причине французы приложили немало усилий, чтобы ни документация, ни прототипы не попали в руки к немцам.
Вновь к разработке автомобиля вернулись уже после 1945 года, к тому моменту подобные микролитражки были очень популярны в Европе, поэтому на после запуска автомобиля в серийное производство в 1949 спрос на них, намного превышал предложение.
Практически в таком же виде машина производилась вплоть до 1990 года, правда к этому времени мощность все ещё двухтактного двигателя возросла с 9 до 33 л.с, к концу производства машина все ещё имела немалую популярность, при этом большинство покупателей была молодежь, покупавшие автомобиль из-за его внешнего вида.
Всего за 41 год серийного производства была произведено более 8,7 миллионов 2CV, в то же время у нас такие машины большая редкость, они если и ввозились, то исключительно коллекционерами или фанатами марки. Но один экземпляр в продаже все же нашёлся, это машина 1981 году выпуска, с мотором мощностью 29 л.с, и по крайне мере внешне, в очень неплохом состоянии, цена у неё соответствующая — 400 000 рублей, — примерно столько же стоит почти новая Lada Granta.
Друзья, а как вам этот автомобиль? Напишите в комментариях.
Источник