Компания Ford зажгла новую звезду в серии Focus, назвав ее Ford Focus ST. Уникальность новинки в том, что это не просто классический гражданский автомобиль ряда Focus — мягкий, плавный и немного ленивый, но еще и не спортивный GT для которого жесткость и динамика превыше высоких стандартов плавности хода и практичности.
Потенциал данной модели очевиден при первом же взгляде. Это, и уникальный бампер с агрессивной нижней решеткой воздухозаборника трапециевидной формы (акцент на низкое расположение центра тяжести), и хромированная окантовка противотуманных фар, и накладка на капот в тон кузова.
Кстати кузов данного Focus ST принято ассоциировать с типом хэтчбек, хотя многие ценители могут тут же возразить, сказав, что трехдверная модель это купе и только купе. От хэтчбека здесь только шарм в виде накладных порогов на дверях, низко опущенных переднего и заднего бамперов и небольшого спойлера на третьей двери. Но сколько бы автолюбители не спорили о тонкостях архитектуры машины, в любом случае, Focus ST по своим аэродинамическим свойствам стоит в одной линии с серьезными спортивными автомобилями.
Определенный боевой настрой новинке добавляют две выхлопные трубы, обрамленные встроенным рассеивателем, который имеет улучшенные ребра, повышающие аэродинамику на большой скорости.
Под капотом ST находится настоящее львиное сердце — 5-ти цилиндровый турбо-мотор объемом 2522 см3 мощностью в 225 л.с. Крутящий момент — 320 Н/м в диапазоне от 1600 оборотов до 4000. Трансмиссия механическая, шестиступенчатая. От нуля до сотни автомобиль разгоняется за 6.8 сек. Реакция при нажатии педали газа молниеносная и динамичная.
Как у настоящего спортсмена, в салоне Focus ST на переднюю панель вынесено три датчика: температуры и давления масла, плюс датчик давления турбонаддува. В отличие от предыдущего собрата комбинация приборов на передней консоли более читаема, а рулевое колесо обладает оптимальным размером и сечением. Отделка элементов центральной панели — псевдокарбон.
Отдельного внимания в этом авто заслуживают сидения. Обеспечивая оптимальную боковую поддержку, они четко фиксируют положение водителя при активной езде. Создается впечатление, будто автомобиль обнимает вас.
Кроме всего прочего данный агрегат оснащен всеми функциями безопасности — жесткий каркас, усиление дверей, складываемая рулевая колодка, подушки безопасности. Таким образом, на фоне общей сбалансированности модели, ST является вполне безопасным средством передвижения.
Полный комплект всех этих достижений можно купить за 988 100 рублей. Еще за 29 100 можно заказать набор дополнительного оборудования — аудиосистема с шестью динамиками, подогрев кресел, сигнализация, оборудованная различными датчиками по последнему слову техники, систему климат-контроль. Если вы индивидуалист и большой автомобиль вам не нужен, можете сэкономить 31 тысячу рублей и купить трехдверный Focus ST. В любом случае, за относительно умеренную стоимость, вы получите уникальную полуспортивную машину, за рулем которой вы будете чувствовать себя уверенно, как на скоростных трассах, так и на извилистых улицах города.