«Автомат и дистанционная магнитола» Какие опции были в лучших машинах из СССР? | AUTO-TIP
Auto History

«Автомат и дистанционная магнитола» Какие опции были в лучших машинах из СССР?

 

После распада Советского Союза наши автомобилисты вкусили всей прелести комфорта в иномарках. Банальный кондиционер можно было считать роскошью, не говоря уж о коробке «автомат», которая была диковинкой для советского человека.

А вот верхушка коммунистической партии к такому давно привыкла. И ездили они совсем на других машинах, которые мало чем уступали зарубежным аналогам. А в этой статье я хочу рассказать, чем именно комплектовались тогдашние «премиум-седаны» отечественного производства.

Стоит начать с того, что советским конструкторам не пришлось придумывать свой оригинальный автомат или кондиционер. Чтобы догнать и перегнать Америку, мы закупали, разбирали и изучали их машины. Например, Plymouth Savoy или Chrysler Imperial.

Да вы и сами прекрасно знаете, как ГАЗ активно «подсматривал» за Ford.

ЗИЛ-111

Иллюстрация Вікіпедія

Именно этот лимузин был первым советским лимузином, который стал оснащаться кондиционером. И то, не с самого начала производства, а только спустя год после запуска в серию. Модификация, оборудованная системой кондиционирования воздуха, получила приставку «А» в названии.

Кстати, пусть и с оглядкой на наших западных друзей, но кондиционер получился собственной конструкции. Правда, весил он целых 150 кг и был довольно громоздким. Каждый пассажир имел свой дефлектор, а сам кузов машины пришлось изменять, чтобы поставить эту штуковину.

Перегородка за водителем двигалась с помощью электричества, а радиоприёмник имел дистанционное управление.

ЗИЛ-114

Иллюстрация Википедия

Следующий столичный лимузин для правительства страны, продвинулся ещё дальше в направлении климатических систем. Поскольку задний ряд сидений был отгорожен, пассажиры получили свой блок управления климатом, а стёкла поставили атермальные, дабы салон не так сильно нагревался, и привозили их из Бельгии.

Кстати, ещё ЗИЛы отличались тем, что они комплектовались тремя печками. И это не удивляет, ведь салон огромный, да и сама машина весила более трёх тонн.

 

Разумеется, обе машины шли с автоматической трансмиссией и гидроусилителем руля.

ГАЗ-13

Иллюстрация Wikimedia Commons

А вот Горьковский люксовый седан мог похвастаться шикарным радиоприёмником, который работал в пяти диапазонах, настраивался автоматически, а антенна получила электрический привод.

Кроме того, с помощью кнопок работали и боковые стёкла. Но всё-таки, по сравнению с ЗИЛами, «Чайка» была попроще, и предназначалась для чиновников более низкого звена. Особенно, в последние годы своего выпуска.

ГАЗ-14

По своим представительским качествам, следующий Горьковский седан получился ещё более роскошным и напичканным электроникой. Одна отделка салона чего стоит. На модель установили импортный приёмник, а так же кассетный магнитофон, которым можно было управлять удалённо с заднего ряда.

Иллюстрация avtomarket.ru

Некоторые автомобили даже получили спутниковый телефон «Кавказ». Что уж и говорить о четырёх пепельницах и центральном замке. Уже тогда на машине стояли трёхточечные ремни безопасности.

ЗИЛ-4102

Но все эти машины перещеголял один из последних автомобилей московского завода ЗИЛ. У этой машины, которая предназначалась для Горбачёва, каждая из двух секций заднего ряда имела свой электропривод.

Новые навороты получила и магнитола. Она обзавелась программным обеспечением, поиском по паузам и целым рядом звуковых регулировок.

Иллюстрация fotokto.ru

Более того, на машину хотели не просто поставить бортовой компьютер, а оснастить его функцией голосовых сообщений. Оборудование даже успели разработать в Германии, но жизнь у данного лимузина совсем не сложилась.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *