Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1 | AUTO-TIP
Auto History

Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1

Времена моего детства проходили в шахтёрском городке, и бывало, эти автобусы попадались на глаза. Даже люди, далёкие от автомобильной тематики, ни с чем другим их спутать не могли.

(с) фото из открытых источников

Тревожно становилось, если желтые автобусы с красной полосой на ливрее, ехали по направлению к шахтам с включенными маячками, это означало, что где-то под землёй случилось нехорошее, и спасатели спешат на помощь горнякам.

(с) фото из открытых источников

Аббревиатура ВГСЧ расшифровывается как Военизированная Горно-Спасательная Часть. Почему военизированная – не знаю, служба по функционалу скорее к МЧС относится, но вернемся, всё же, к автобусу.

(с) фото из открытых источников

Техническая его основа – грузовик ГАЗ-53. Разработан автобус был в 1970- х в Луганске на опытном заводе спасательной техники «Горизонт», предназначался для транспортировки спасателей к месту происшествия, так же мог использоваться как санитарно-эвакуационный транспорт.

Вот как выглядит салон. Сбоку от сидений расположены рундуки для хранения различного инвентаря и снаряжения, которым пользуются спасатели.

(с) фото из открытых источников

53Г1 производился небольшими партиями, до 100 штук в год, с 1973 года до начала 1990-х, распределялся среди горноспасательных частей всего Союза. Здесь, на фото представлена модификация третьей серии, выпускавшаяся с 1978 года.

 

(с) фото из открытых источников

Собирали на «Горизонте» обычные, пассажирские модификации этого специального автобуса – не знаю.

В интернете попадаются фото пассажирских 53Г1, да и я сам однажды видел такой в конце «нулевых», на маршруте районного сообщения в Днепропетровской области.

(с) фото из открытых источников

Скорее всего они просто были переоборудованы из списанной техники ВГСЧ в пассажирские автобусы силами владельцев, их выкупивших.

(с) фото из открытых источников

Создатели спецавтобуса постарались его максимально унифицировать с уже существовавшей техникой. Шасси, двигатель, системы управления – всё это ГАЗ-53А. Кузов собственной разработки, но ветровые стёкла и часть боковых — от ЛАЗ-695.

(с) фото из открытых источников

Три таких автобуса работали в Минске до начала 2010-х. На данное время они, скорее всего, уже нигде не используются, но надеюсь, что несколько экземпляров уцелели и будут восстановлены для сохранения нашей автомобильной истории, тем более что машина редкая.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *