Армейские автомобили СССР с начала 60-х годов | AUTO-TIP
Auto History

Армейские автомобили СССР с начала 60-х годов

 

В начале 60-х г. прошлого века в СССР появились многие модификации сложной грузовой автомобильной техники, которые успешно эксплуатировались многие десятилетия. Многие модели даже без существенных изменений продолжают использоваться и сейчас. При этом некоторые отдельно взятые качества, такие как надёжность, практичность и универсальность, на тот момент являлись своего рода прорывом, и до сих пор остаются наиболее востребованными в аспекте сферы применения военной техники.

Первые советские военные грузовики и их особенности

В 1961 появился УРАЛ 375Д, оснащённый постоянной системой полного привода. Все перечисленные военные грузовики комплектовались карбюраторными двигателями мощностью от 115 до 180 л.с. Существенным недостатком было то, что никакой экономии на расходе топлива не было реализовано, поэтому проблема постоянной заправки ТС стояла очень остро.

УРАЛ 375Д

В 1964 году был впервые выпущен в широкое производство знаменитый ГАЗ-66, который отличался значительной вместимостью и грузоподъёмностью по сравнению с предшествующими моделями. Этот грузовик стал первым, где кабина располагалась над двигателем.

ГАЗ-66

 

К 1967 г. появился КрАЗ 255Б. Здесь среди особенностей можно отметить 5-ступенчатую коробку передач с синхронизированными передачами, а также один из первых гидроусилителей руля. Учитывая конструкцию и весомую массу грузовика 7,5 т., усилитель лишь несколько упрощал нелёгкий процесс управления для водителя.

КрАЗ 255Б

Все перечисленные модели, включая также и ЗИЛ-131, имели общие черты, благодаря которым эти автомобили успешно использовались долгое время без каких-либо доработок. Все они имели высокую проходимость, полный привод, штатную лебёдку. Несомненным достоинством выступала также система регулирования давления воздуха в шинах. Отдельно была предусмотрена водонепроницаемость уязвимых узлов и частей, для того, чтобы преодолевать в пути не только бездорожье, но и заболоченные участки и броды без посторонней помощи в кратчайшие сроки.

Парк военной грузовой техники сегодня

Все грузовики хорошо преодолевали маршруты на любой высоте и с ландшафтом любой сложности, а также обеспечивали существенную грузоподъёмность и возможность при необходимости развить достаточно высокую скорость. Учитывая вышеперечисленные критерии, не удивительно, что вплоть до последнего времени штат армейских грузовых машин составляли модели, разработанные в далёких 60-х г. С течением времени потребности всё же меняются, и требования к грузовой военной технике растут соответственно.

Инженеры различных отечественных заводов-производителей трудятся над созданием более мощных, более скоростных образцов с меньшим потреблением топлива. Новые модели представил ЗИЛ – ЗИЛ-433422 и ЗИЛ-433420. Появился новый УРАЛ, отличающийся увеличенной грузоподъёмностью и удлинённой базой. Отдельные экземпляры, такие как ГАЗ-3301, были разработаны ещё в 80-х г., но так и не получили широкого распространения. В отношении других образцов остаётся ориентироваться на итоговую стоимость производства новых моделей грузовиков, и исходя из этого делать вывод о целесообразности их закупки и запуска в широкое производство.

ЗИЛ-433422

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *