«Афалина» — симпатичный микроавтобус из СССР, который сделал простой жестянщик | AUTO-TIP
Автообзорщик

«Афалина» — симпатичный микроавтобус из СССР, который сделал простой жестянщик

 

Наша страна обильно богата на таланты. С помощью двух кусков металла, многие народные умельцы могут сотворить настоящий автомобиль. Одной из таких машин стал автобус «Афалина», который смастерил Алексей Арсеньев. Работал он простым жестянщиком в гараже МВД.

Творческий ум не давал мастеру покоя, и в 1966 году ему пришла мысль сконструировать что-то своё. На работу ушло 4 года. К началу 70-х его «Афалина» была полностью готова.

Иллюстрация wikiredia.ru

По документам автомобиль бьётся, как микроавтобус, но большая часть агрегатов у самоделки от 21-й «Волги». Но естественно, не обошлось без деталей от рижских автобусов.

Несмотря на сложность задумки, Арсеньев умудрился поставить на базу от микроавтобуса РАФ кузов горьковского универсала. Но для этого пришлось поменять местами бензобак с запаской. Кроме того, он поставил ещё один топливный бак на 40 литров. Самое интересное заключается в том, что горловина была у каждого своя.

Иллюстрация fishki.net

Нос кузова от «Волги» пришлось укоротить, а корму удлинить. Для этого Алексей взял кузов ещё одного универсала ГАЗ-21. Посмотрите внимательнее на фото, сварил два кузова жестянщик очень качественно, видно высокий уровень.

 

Мотор поместился в салоне между двумя сиденьями. Его мощность – 75 лошадиных сил. Помимо кресел водителя и пассажира, внутри «Афалины» поместился ещё трёхместный диван и одно место за водителем.

Иллюстрация 360carmuseum.com

Разумеется, был и большой багажника на 500 литров. Приборную панель для микроавтобуса взяли от шестиместного люксового седана ГАЗ-12. Рулевое управления стало симбиозом деталей от «Волги» и моделей РАФ. Тормоза и трансмиссию автор машины тоже снял с рижских автобусов.

Конструкция вышла удачной. «Афалиной» легко управлять и можно разогнать её до 120 километров в час. Чтобы двигатель не надоедал шумом во время езды, талантливый жестянщик закрыл его специальной крышкой, как на армейском вездеходе ГАЗ-66.

Иллюстрация titcat.ru

Где сейчас «Афалина»?

Кустарная сборка не помешала этому микроавтобусу красиво и качественно выглядеть. Опытный гаражный мастер сумел собрать машину чуть ли не по заводским стандартам. Все детали подогнаны ровно, сварка на уровне.

Правда, всё это не помогло «Афалине» стать хотя бы мелкосерийной. Она так и осталась в единственном экземпляре, который теперь радует посетителей музея на Рогожском валу.

Иллюстрация fishki.net

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *