9 ситуаций, когда механика лучше автомата | AUTO-TIP
AUTO WIKI

9 ситуаций, когда механика лучше автомата

 

Первая и самая очевидная ситуация начинается еще в автосалоне

Пожалуй, самый очевидный способ сэкономить на покупке нового автомобиля – комплектация на базе ручной коробки. Можно подумать, что поиск преимуществ над более дорогими аналогами идет в разрез с логикой, но есть девять неопровержимых аргументов в пользу этого решения.

Поломка в дальней дороге

Приходилось на трассе ловить попутную машину для буксира? От такой неприятности никто не застрахован: что ни говори, а внезапной поломкой может «обрадовать» каждый автомобиль. Раньше любую машину можно было протащить на тросе через всю страну. Загвоздка в том, что в АКПП передача крутящего момента выполняется за счет масла, которое имеет свойство перегреваться. Чтобы этого избежать, мотор должен быть запущен и регулировать подачу масла. Завести неисправный мотор, понятно, задача не из легких. Вот такой парадокс. Так что перед дальней дорогой лучше запастись контактами эвакуатора, а то и нескольких, интернет ведь работает не везде.

Пуск с «толкача»

Для механики дело рядовое. С автоматом про старый народный способ можно забыть, выручит только эвакуатор.

Водительская солидарность

Буксировать другой автомобиль и даже прицеп на автомате можно. Но нюансов этого дела на пальцах не пересчитать, да еще и для каждого автомобиля правила буксировки индивидуальны и описаны в сервисной книжке.

Во-первых, расстояние пути всегда ограничено 30-50 километрами против бесконечности у механики. Второе досадное ограничение – средняя допустимая скорость заметно ниже ограничения по ПДД, которое является единственным препятствием для ручной коробки.

Пробуксовка и «раскачка»

Российские дороги полны сюрпризов, да и погода не способствует. Опытный водитель на механике грязи не боится. Из сугроба или лужи механика имеет возможность выбраться за счет «раскачки». Ведь ручная коробка на то и ручная, что включать любую передачу, в том числе заднюю, играть сцеплением и т.д. Все это оказывается весьма полезным, если водитель понимает, что делает. И, поймав нужный темп колебаний, застрявший автомобиль выберется из ловушки. У автомата здесь ни шанса.

 

Управляемость

Бюджетные модели на автомате разгоняются хуже по всем показателям, чем их «устаревшие» аналоги. И проблема не столько в моральном удовлетворении от скорости и, в общем, удовольствии от вождения механики. В дороге водитель вынужден постоянно ускоряться, если едет в колонне, плотном трафике или, тем более, при обгоне. При попытке внезапно ускориться при выезде на встречную полосу, мгновения задержки между зажатием педали газа и ускорением чувствуются как никогда.

Прогрев двигателя

Тут всё просто, автоматическая коробка куда прихотливей к морозам. Если машина будет парковаться на улице, с нашими зимами лучше лишний раз прикинуть все «за» и «против».

Стоимость обслуживания

Возвращаясь к вопросу о разнице в цене, нельзя не упомянуть стоимость обслуживания. Масло на автомате придется заливать не только в разы чаще, но и в больших объемах. Расход масла на механике в сравнении кажется незначительной цифрой.

Забота об экологии

Если разница в цене и обслуживании может кому-то показаться несущественной, то расход топлива никого не оставляет равнодушным.

Ни для кого не секрет, что сколько ни прикрути «эко»-режимов к автомату, как их ни назови – в сухих цифрах расход на автомате всегда будет больше. А это вредно как для экологии, так и для кошелька. И тем, кто не готов к радикальным переменам в форме гибрида и электромобиля, стоит задуматься о приведенных выше аргументах в сторону автомобиля на механической коробке передач.

Источник 

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *