Несмотря на то, что интенсивность движения в ночное время суток почти в 10 раз меньше, 50% аварий приходится именно на ночное время. Стоит заметить, что в основном это ДТП с тяжёлыми последствиями.
Ночью дорожный трафик значительно слабее, водитель более расслаблен, видимость хуже. Учитывая все это, водителю гораздо сложнее среагировать на внезапно возникнувшую аварийную ситуацию, совершить определённый манёвр.
Существует 3 основных фактора, влияющих на качество вождения в тёмное время суток.
- Усталость и расслабленность водителя. Отвлечённость мыслей, усталость после тяжёлого рабочего дня – те человеческие факторы, которые крайне негативно влияют на качество вождения и быстроту реакции водителя. К этому добавляется расслабленность и чрезмерное спокойствие от приглушенного света вокруг.
- Непосредственно темнота и ограниченная видимость. Люди еще не обзавелись приборами ночного видения в повседневной жизни, да и автомобили с таким гаджетом еще, к сожалению, не производят. Плохое освещение, узкий круг обзора, плохая видимость цветов и оттенков ночью – уменьшают длину тормозного пути, которую можно себе позволить в экстремальной ситуации.
- Ослепление. Так уж устроено строение человеческого глаза: он не может мгновенно перестраиваться и адаптироваться к разным по яркости источникам света. Фонари вдоль дороги, яркие рекламные и магазинные вывески, отражения в зеркале и фары встречных машин (особенно, кто едет на дальнем свете) – все это негативно влияет на восприятие окружающей картинки глазом водителя.
Негласные правила вождения в тёмное время суток
Есть писаные правила, за нарушение которых придётся заплатить внушительный штраф, а сеть – неписаные, за которые взымает плату жизнь.
Для того чтобы не пришлось платить своим жизнью и здоровьем, а также окружающих Вас людей, всегда следует придерживаться нескольких негласных правил вождения ночью.
- Не слепите водителей, которые едут навстречу или впереди Вас. В таких случаях выключайте дальний свет фар, а ближний – сделайте максимально низким и комфортным для Вас.
- Не будем мучить Вас уроками физики и задачами о преломлении света… Просто: не реже раза в месяц вымывайте ветровое стекло до блеска! Ночью разводы на нем могут сыграть очень злую шутку с Вами.
- Не ждите наступления полной темноты: включайте заранее ближний свет. Зрение человека привыкает к постепенному потемнению окружающей среды. Вы можете не заметить, как наступила ночь и очень дорого за это поплатиться.
- Ближний свет. Да, как уже говорилось, ближний свет намного безопаснее, особенно для встречных машин. Но даже он не может гарантировать 100% безопасность. Будьте бдительны при разъезде с едущими навстречу автомобилями и, на всякий случай, держите ногу на педали тормоза. Доли секунд решают все.
- Неопознанная 1 фара. В темноте во время движения очень тяжело различить быстро движущийся навстречу предмет. Если это предмет с 1 фарой, то это может быть, как мотоциклист, так и автомобиль (причём не обязательно левой фарой). В таком случае будьте готовы к манёвру!
- Дальний свет. Не все водители хорошо воспитаны. Особенно часто такие встречаются на встречке. В таком случае отведите немного взгляд в сторону обочины, но не упускайте из виду дорогу.
- Неровный ландшафт. Ситуация с ближним светом также не работает на подъёмах и спусках: как бы Вы не соблюдали правила «приличия» на дороге и ни старались не навредить окружающим – на подобных участках дороги ослепление встречных водителей неизбежно. Помните об этом и будьте внимательны.
- Молчаливая опасность – повороты. В темноте очень сложно определить угол поворота, качество его дорожного покрытия, посторонние предметы, что могут на нем находиться. Здесь как никогда работает правило: «тише едешь – дальше будешь».
Источник