Обмануть в автосервисе могут кого угодно. Не остановит даже внушительный опыт вождения. Автосервис – место, где мастера и другие специалисты могут использовать различные уловки, чтобы выманить у клиента деньги.
Единственный способ избежать проблем – найти постоянный автосервис. Особенно это ркомендуется тем, кто часто меняет автомобили. Ниже описаны 8 уловок, которыми пользуются автомеханики.
Несуществующие процедуры
Достаточно убедить клиента в серьезности поломки, придумать того, чего нет. Например, приехал клиент со стучащим двигателем. Заказчику моментально предложат сменить маслосъемные колпачки или гидрокомпенсаторы, хотя всего лишь застучала помпа. Однако клиент может попросту отказаться.
Согласившись и оставив автомобиль, специалисты заливают двигатель маслом. Если звук сохранился, они начинают серьёзный ремонт. Стоимость подобной процедуры составит тысячи рублей.
Низкая стоимость запчастей
Схема применяется практически везде. Заказчику обещают поставить новые запчасти (иногда могут положить коробку в багажник, как доказательство).
Однако используются старые детали, которые были использованы неизвестное количество раз. Стоимость может быть в пять раз выше и быть весьма выгодной для сервиса.
Аутсорс
Способом пользуются крупные автоцентры. Зачастую принимают автомобили с серьезными поломками. Заказчик привозит машину и подписывает документы, после чего оставляет автомобиль наедине с мастером.
Авто отвозят в самый дешевый центр, где его ремонтируют по очень низкой цене (качество ремонта практически одинаковое, нельзя увидеть невооруженным глазом). Разница заключается только в стоимости.
Незавершенная работа
Иногда заказчику могут недолить масла. Клиенту также могут нанести один лаковый слой, вместо двух. Иногда в антифриз даже добавляют воду.
Наложенный слой лака может быстро затереться. Антифриз, разбавленный водой, способен сломать помпу. Заказчик пострадает, а мастера заработают на этом, сэкономив масло и лак.
Несуществующие работы
Достаточно занести в список работы, которые не выполнялись или неиспользованные детали. Можно переписать запчасти из другого списка, переставить местами слова или добавить их от себя.
Все зависит от внимательности владельца машины. Самый простой метод развода. Срабатывает на неопытных клиентах или новичках, кто недавно приобрел автомобиль.
Оглашение стоимости после проведения работы
Сегодня большинство автомобилистов не обращают на это внимание. Сначала мастер объявляет цену с частичкой «от». Вернувшись за машиной, выяснится, что сумма заказа в пять раз выше обычной.
Лучше всего удается обмануть, когда речь идет о крупном ремонте. Также автомобиль могут разобрать и заявить, что сборка – это тоже часть работы (как считает заведение), стоящая колоссальных денег.
Угон авто
Данные действия считаются уголовно наказуемое деянием, которое преследуется по закону. Мастера могут спокойно открыть машину, начать рыться в персональных вещах и добраться к необходимому – ключам.
Далее, им следует провести манипуляции с сигнализацией, заблокировав ее, и авто можно угонять. Разводят зачастую в непопулярных сервисах, не обладающих репутацией и положительными отзывами клиентов.
Симуляция
В автомобиль вставляют старую деталь, состояние которой «очень скоро сломается». Заказчик не заметит этого, ведь запчасть вставляется идеально. Мастера расхваливают собственный труд, завышая стоимость ремонта. Клиент платит деньги и едет домой, однако, транспорт прослужит недолго.
Выводы
Чтобы избежать развода, следует наблюдать за ремонтом. Нужно разбираться, с какой целью делают ту или иную операцию. Не понимая, что делают специалисты, можно отдать лишние деньги на ремонт. Но главный совет – найти надежный автосервис и стать его постоянным клиентом.