6 советских автомобилей, которые лучше всего уходили на экспорт | AUTO-TIP
Auto History

6 советских автомобилей, которые лучше всего уходили на экспорт

 

Сегодня только ленивый не ругает отечественный автопром. Но было время, когда с конвейера сходили автомобили, отправляющиеся на экспорт. Их ценили за надежность, качество сборки и проходимость по дорогам без асфальта. Создавая транспорт, советские инженеры буквально варились в собственном соку. Они практически не выезжали на международные выставки, но создавали и делали авто, достойные для продажи другим странам. СССР поставляла легковые автомобили в 50 зарубежных стран. До сих пор советские модели можно встретить на улицах Кубы, УАЗики гоняли по итальянским просторам, а модель ВАЗ 2106 была востребована в Канаде. Представляю ТОП-6, сделанный не на количестве поставок, а по отзывам автолюбителей.

Lada Niva

Если брать Ниву, то только ее экспортный вариант. Это самый популярный за рубежом советский внедорожник. Напомню, что его массовое производство началось в 70-х годах прошлого столетия. Уже тогда авто оснащалось полным приводом, рамным шасси, упрощенным кузовом со спартанским интерьером. Движок работал на бензине. Аналоговые модели на дизельном топливе стали выпускаться только в 1993 году. В них устанавливались дизельные двигатели от Пежо. 

ГАЗ-21 «Волга»

Вторая по популярности машина спустилась с конвейера Горьковского автозавода в 1956 году. Красавица выделялась своим внешним видом и богатым внутренним интерьером. Здесь было предусмотрено все, чем характеризовалось комфортное вождение в те времена:

  • зеркало заднего вида;
  • электро стеклоочистители;
  • противосолнечные козырьки;
  • печка и обогреватель ветрового стекла;
  • пепельница и прикуриватель;
  • бардачок и радиоприемник.

Советская «стиляга» поставлялась в 43 страны. На автозаводе был создан экспортный отдел, который отправлял зарубежным партнерам треть создаваемых автомобилей.

Советская красавица «Волга»

ГАЗ-24

С 1983 года оказалась востребованной еще одна новинка Горьковского автозавода – новая «Волга» 24 модели. Нужно отдать должное ведущему конструктору Невзорову, которому удалось отстоять позицию не разделять авто на экспортные и внутренние модели. Единственное, что менялось в машине – это установка рулевого управления. Для стран Азии и тропических государств его переделывали для правостороннего движения. В комплектации использовались импортные автозапчасти.

 

ГАЗ-М20 «Победа»

В 1946 году Горьковский автозавод начал массовый выпуск автомобиля «Победа». Модель охотно покупали Финляндия, скандинавские страны, а также Австрия и Бельгия. В Европе ее приспособили в качестве таксомоторов. Кстати, в Финляндии повсеместное развитие службы такси началось именно с автомобиля «Победа». Производство было прекращено в 1958 году. В наше время автомобиль больше относится к музейным экспонатам. Но владельцы-автолюбители с удовольствием принимают участие в автопробегах на старенькой, но гордой «Победе».

28 июня отмечает день рождения автомобиль «Победа»

Lada Samara

Модель выпускалась Волжским автозаводом с 1984 по 2013 год. Советские авто конструкторы ВАЗа впервые решили обойтись своими силами без поддержки технологий Фиата. Получилась симпатичная современная модель седана, которая пользовалась популярностью в родном отечестве, а также уходила на экспорт в страны социалистического лагеря.

ВАЗ «Классика»

Люксовый вариант Лады – это ее седьмая модель. ВАЗ 2107 активно экспортировался по всему миру. Автомобиль был оснащен более мощным движком (по сравнению с «пятеркой»), более удобным салоном. ВАЗовскую классику скупали зарубежные дилеры. Они устанавливали на авто другие запчасти, проводили тюнинг, доводили до ума ходовую часть. Они делали все то, что мог бы сделать отечественный автопром, а потом продавали модернизированную Ладу и имели неплохой доход. 

Чего нашему автопрому не хватает, чтобы самим доводить до ума создаваемые автомобили?

 

 

Powered by WordPress RSS

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *