5 самых глупых ошибок водителей при мелком ремонте, которые могут обернуться крупными неприятностями | AUTO-TIP
AUTO WIKI

5 самых глупых ошибок водителей при мелком ремонте, которые могут обернуться крупными неприятностями

Многие из нас продолжают обслуживать свои автомобили самостоятельно, даже невзирая на то, что немалая часть авто находится на гарантии и по-хорошему, должны бы обслуживаться у официального дилера. Но лично я не вижу проблемы в том, чтобы самому заменить масло в двигателе или коробке, поменять колодки или диски с барабанами своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам официалов.

И хорошо, если при таком самостоятельном обслуживании или мелком ремонте вы сделаете всё как положено, с соблюдением все норм и правил, так сказать. Но зачастую даже опытные водители по неосторожности или невнимательности упускают из виду некоторые моменты, которые могут обернуться серьёзными последствиями и вылиться в дорогостоящие вложения.

Именно о таких самых распространенных ошибках я и хотел сегодня рассказать. Уверен, что описанное мною ниже, многим знакомо и понятно, но считаю, что лучше такую информацию освежить в памяти, лишним точно не будет.

1. Поменял колодки — не спеши трогаться

Многие после замены тормозных колодок собирают всё на место, и сразу же начинают движение, забывая сделать очень важный шаг, невыполнение которого может грозить ДТП — несколько раз нажать на педаль тормоза перед началом движения.

Зачем это нужно? Чтобы установить поршни тормозных цилиндров в рабочее положение, когда они находятся вплотную к поверхности тормозных колодок, а сами колодки находятся максимально близко к диску. Если этого не сделать, то первые пару нажатий могут фактически быть «холостыми», и пока вы среагируете на отказ тормозной системы, можно угодить в неприятную ситуацию.

2. Не крути фильтр «на сухую»

Раньше большинство водителей перед тем, как устанавливать масляный фильтр, наполняли его моторным маслом, а лишь после этого закручивали на место. Сейчас, в принципе, тоже некоторые так делают, и я не вижу ничего плохого в этом. Но важнее всего это даже не наполнение фильтра, а смазка резинового кольца по всему его диаметру.

Если крутить «на сухую», при достаточно сильной затяжке, причём, даже от руки, можно повредить эту самую прокладку, что в свою очередь приведёт к нарушению герметичности. Масло будет уходить медленно, но незаметно, что в конечном итоге может дорого вам обойтись. Всегда смазывайте уплотнительное кольцо.

3. Подожди пока остынет

Мало кто читает руководство по эксплуатации или ремонту к своему автомобилю, а ведь там плохого точно не посоветуют. И к описанному ниже случаю это относится далеко не в последнюю очередь. При замене свечей зажигания многие производители в своих мануалах рекомендуют подождать, пока мотор остынет, а лишь потом приступать к выворачиванию свечей и установке новых.

 

Зачем ждать? Так как головки блока цилиндров алюминиевые, при нагревании вероятность повредить резьбу существенно увеличивается, и если вы превысите момент закручивания «на горячую», есть большой риск сорвать резьбу. Разумеется, это приведет к уже более дорогостоящем ремонту, так что лучше не спешить, и делать всё на остывшем двигателе. Ну а в идеале производить затяжку только динамометрическим ключом, хоть и самым дешёвым.

4. Не надейся на авось — ставь башмак

Когда вам необходимо поднять автомобиль домкратом, всё это необходимо делать на ровной и твёрдой поверхности, чтобы не было перекосов, а также когда машина зафиксирована стояночным тормозом и находится на передаче. Но даже соблюдение этих пунктов не может гарантировать на 100 %, что автомобиль не поведёт в сторону, и он не упадёт с домкрата.

Ручник может подвести в самый неподходящий момент, а на скорости автомобиль не зафиксирован надёжно, так что, использование башмаков — необходимое и обязательное действие, тем более, что стоят они копейки.

5. Не стоит доверять домкрату

Хорошо конечно, когда уверен в своём инструменте и оборудовании, но даже самая надёжная в мире техника временами даёт сбой, и часто в самый ответственный момент может подкачать. Это относится и к домкрату, когда даже при мелком ремонте, таком как снятие и установка колеса, можно наделать глупостей, понадеявшись на прочность и безотказность домкрата.

Держать машину на одном лишь домкрате при ремонте — самая глупейшая ошибка, которую только можно допустить. Для подстраховки можно использовать как подручные материалы, начиная от деревянных брусков или даже поленьев, и заканчивая кирпичами или даже колесом. В идеале, конечно же страховочная стойка, которая заменит вам кучу ненужного хлама в гараже, и её даже можно возить с собой в багажнике, так как места она занимает немного.

Регулируется по высоте, фиксируется двумя способами, стоит недорого, можно выбрать под любую необходимую нагрузку.

Эту рубрику можно продолжать вечно и таких примеров есть ещё куча, но на мой взгляд, выше перечислены самые распространенные ошибки водителей, которых лучше не допускать, чтобы не было проблем.

Хотите добавить что-то по теме, тогда просто напишите своё мнение ниже в комментариях.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *