Эта машина рождалась в муках. Проектировать новый и современный «Москвич» начали ещё в 60-х. В целом, прототипы были готовы уже к 1976 году, но на АЗЛК начались резкие кадровые перестановки и все новые проекты остались в загашниках.
Новая команда директоров с завода ЗИЛ вообще решила выпускать зарубежный автомобиль, по аналогии с ВАЗ и «копейкой». Citroen предлагал им свою перспективную модель BX, итальянцы из Fiat приехали со своей будущей малолитражкой Tipo, а немцы из Porsche и вовсе нарисовали для АЗЛК Volkswagen Bora.
Но где-то не устроили сроки, в других случаях цена или технические особенности иномарок. В итоге, вернулись к своим инженерам и наработкам. Первые 245 автомобилей Москвич-2141 выехали с конвейера в 1986 году и были переданы работника завода, а так же ветеранам ВОВ.
А теперь, настала пора тех самых аргументов, которые делают эту модель одним из самых успешных творений советской автомобильной промышленности.
1. Передовая конструкция
Инженеры поставили мотор продольно, как у Audi или Subaru того времени. Это позволило добиться хорошей проходимости, динамики и загрузки ведущей оси для машины с передним приводом.
Кроме того, у модели была уникальная коробка передач. Первичный и вторичный валы у неё шли не один над другим, а почти на одной высоте, что помогло снизить линию капота, несмотря на использование больших габаритных двигателей.
Ещё одно преимущество компоновки – возможность создания машин с полным приводом. Да, как знаменитое «Quattro» у Audi. В конце концов, давайте отметим переднюю подвеску типа «макферсон», заднюю с поперечной тягой Панара и стабилизатором, а так же реечное рулевое управление.
2. Безопасность
Среди массовых советских легковушек, 41-й Москвич получился самым безопасным и крепким. Более того, вплоть до середины 90-х годов, он превосходил даже многие иномарки.
Продуманная силовая структура кузова, травмобезопасные элементы в интерьере салона и сложная форма лонжеронов, которые хорошо поглощали энергию при лобовом ударе, сделали машину стойкой в авариях.
3. Комфорт
В отличие от «Самары», хэтчбек АЗЛК получился гораздо более просторным и вместительным. Полноценным D-классом не назовёшь, но впятером сидеть удобно. К тому же, хочу ещё отметить хорошую печку, лёгкий руль и внятную управляемость на высоких скоростях.
4. Универсальная база
За 16 лет производства, чего только не делали из этого автомобиля. И пускай на закате своего существования завод пустился в откровенную ахинею, но мы увидели не только хэтчбек, но и седан, пикап, военный внедорожник, купе, фургон, универсал и даже люксовую версию с холодильником и кожей для мэрии Москвы.
5. Проходимость
Конструктивные решения, о которых я писал выше, не только помогли последнему «Москвичу» стать самым безопасным, но и хорошо месить сельскую грязь. У моего родственника эта машина была 10 лет, и он спокойно катался по деревенской распутице.
Автомобиль мог сесть на своё широкое «пузо», но ни разу не застрял так, чтобы его пришлось вытаскивать с помощью посторонней техники. Всегда выпутывался сам.
P.S. 41-й часто ругают за плохую надежность, называя его «сырым» и не продуманным. Это не так. Я лично видел, как человек попросту «убивал» машину много лет и доводил её до такого состояния, что под капотом было всё забрызгано маслом, а тормозные колодки рассыпались.
Но «Москвич» продолжал терпеть и ехать. Продержался «железный конь» больше 15 лет, пока у него не «стуканул» двигатель.
источник