3 причины, почему завод УАЗ может закрыться через несколько лет | AUTO-TIP
Автоновости №1

3 причины, почему завод УАЗ может закрыться через несколько лет

 

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Рад, что вы со мной на этом канале. Сегодня у нас будет очень интересная тема.

Я вообще ещё не встречал ни одной статьи на эту тему, хотя, как мне кажется, ситуация очевидная и её видно даже подслеповатым глазом.

Сейчас в России осталось только два автозавода, которые могу проектировать и выпускать свои собственные модели автомобилей – это АвтоВАЗ и УАЗ.

"Патриот" - флагман ульяновского завода
«Патриот» — флагман ульяновского завода

Предприятие в Ижевске полностью принадлежит «Ладе», а всякие отвёрточные и не очень сборки иномарок я вообще не считаю.

Но всё идёт к тому, что через 5-10 лет у нас останется только тольяттинский автогигант. А ульяновский завод пополнит список из АЗЛК, СеАЗа, завода ЗИЛ, ТагАЗа и т.д.

По моему личному и субъективному мнению на то есть 3 причины.

Причина первая – застой в проектировании новых моделей

Иллюстрация UAZ Design
Иллюстрация UAZ Design

Вот уже не один год УАЗ возится с так называемым «русским Прадо». Этот таинственный автомобиль должен стать мощным ответом современным японским, корейским и европейским внедорожникам.

Но проходят месяцы, а про машину очень мало конкретики. Более того, на днях появились новости от портала «АвтоВзгляд», что никакого «русского Прадо» вообще не будет.

Кажется, этого красавца вообще не будет
Кажется, этого красавца вообще не будет

У компании Sollers, которая владеет заводом УАЗ, не хватает средств, чтобы одновременно тащить новинку из Ульяновска и правительственные лимузины Aurus. Как думаете, в чью пользу будет сделан выбор, если придётся дать зелёный свет только кому-то одному?

 

Поэтому может так случиться, что даже через 5 лет УАЗ так и будет продолжать клепать «буханки» и «Патриоты».

Вторая причина – проигрывание в конкуренции

Вспомните, сколько было шуму, когда УАЗ решил подвинуть «Газель» со своим грузовичком «Профи». Во всех автомобильных изданиях тогда писали, что ГАЗ получил серьёзного конкурента.

«Профи» стоил дешевле, а вёз столько же. Зачем тогда брать «Газель»? Это же коммерческая техника. Тут всё решает цена. И что? Где все эти «Профи»? Я уже не помню, когда видел их в последний раз.

Тот самый УАЗ Профи (Иллюстрация с Flickr)
Тот самый УАЗ Профи (Иллюстрация с Flickr)

Более того, я сам 3 года работал в сфере продажи грузовиков. Знаете, сколько клиентов интересовалось полуторкой из Ульяновска? Единицы. Все по-прежнему продолжают покупать «Газели» в большинстве своём.

Третья причина – реальное падение спроса

Если посмотреть на статистику агентства «АВТОСТАТ», то в 2019 году было продано на 2% «Патриотов» меньше, чем годом ранее. УАЗ «Пикап» просел на 5%, а «Хантер» вообще обвалился на 26,7%.

Я удивлён, что эту древность вообще кто-то покупает
Я удивлён, что эту древность вообще кто-то покупает

Общая просадка по всем моделям составила 5,7%. Кажется, что цифра небольшая. Но видится мне, с годами она станет только увеличиваться.

Буду рад ошибиться в этом.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *