Приветствую вас, уважаемые читатели.
Обгон другого автомобиля — это обычное явление на дороге. Одни машины едут быстрее, другие медленнее, первые обгоняют вторых, особо не задумываясь об этом.
Но часто водители допускают ошибки при обгоне, которые могут привести к фатальным последствиям, серьёзному ДТП к примеру.
Предлагаю разобрать эти ошибки, дабы большее число водителей знало о них и не допускало.
Куда торопиться?
Одна из самых частых ошибок при обгоне — недостаточная скорость автомобиля, совершающего обгон.
Обгоняющий водитель не торопясь выезжает на встречную полосу движения, на повышенной передаче плавно обгоняет другой автомобиль и возвращается на свою полосу.
Медлить при обгоне нельзя — на горизонте может резко появиться встречный автомобиль, а вы не будете успевать закончить обгон.
Всё должно делаться быстро: нужно убедиться в отсутствии встречных авто, включить пониженную передачу (в зависимости от скорости) и быстро совершить обгон.
Спешка
Обратная прошлой ошибке — это избыточная спешка.
При такой ошибке водитель, не до конца убедившись в отсутствии встречных автомобилей, начинает обгон.
В лучшем случае такая ситуация для всех участников происходящего завершится спокойно, однако такое случается не часто.
Чаще всего при такой спешке и случаются жёсткие ДТП, о которых потом говорят по новостям.
Перед началом обгона нужно точно убедиться, что встречных автомобилей нет или они настолько далеко, что вы успеете завершить обгон.
Рельеф
Лично я совсем не понимаю людей, которые обгоняют другие автомобили в конце подъёма или начале спуска, когда встречную полосу видно лишь на небольшое количество метров.
Рано или поздно таких водителей будет ожидать сильное ДТП с серьёзными последствиями.
При таком обгоне обзора практически нет, соответственно и нет возможности полноценно оценить обстановку. Лично я обгоняю автомобили только тогда, когда дорогу видно на несколько километров вперёд, что советую делать и вам.
Источник
Разметка на дороге, когда она нанесена, подскажет, когда нельзя производить обгон по параметру видимости.
Это очень правильно!Но нужно учитывать свою скорость,скорость идущего впереди средства и видимость участка дороги.Вот из трёх этих составляющих и высчитывается план обгона.
а почему еще не дописаны дебилы, которые едут по трассе 60 км/ч, а когда ты их начинаешь обгонять, они начинают ускоряться? думаю этих дтп тоже не мало
Здесь еще не указанно,что убедившись в отсутствии встречных автомобилей- надо убедится нет ли автомобилей сзади…. Был свидетелем страшной аварии, когда под начинающий обгон автомобиль выпрыгнул впереди идущий, причем без «поворотника»….
Обгон нескольких авто уже сам по себе весьма опасный манёвр. Если вы уж очень торопитесь, и обгонять «по очереди» для вас долго — держите превышение 30 км/ч. Это позволяет и обогнать оперативно, и среагировать, если невнимательный водила выскочит из ряда. Ещё бибикать можно. Помогает 🙂
уже от Каира до Кампалы и Могадишо несколько автобанов идет по два ряда в одну сторону, разделительная и два ряда в другую
в природных условиях РФ, автобаны должны быть давно, и много, и качественно, тогда множество проблем на магистралях будет решено, особенно обгон. и не будет тупых примеров с тупыми проблемами
А куда спешить? Если ехать без превышения скорости, то обгонять, скорее всего, вообще никого не придётся. Ладно бы это сэкономленное время как-то полезно использовалось, в большинстве же случаев люди спешат просто так, чтобы начать бухать на пол часа раньше, например.
В городе обгон вообще ничего не дает. На светофорах будешь встречаться постоянно. Мне с родственником нужно было доехать из пункта А в пункт Б. Я был «Ученик», у родственника 25 лет водительского стажа. Он поехал объездными путями, я же только по главным дорогам, опасаясь поломок светофоров, и что я долго буду стоять на второстепенной дороге, пропуская всех – опыта-то нет. В итоге я приехал первым, т.к. на одном из перекрестков действительно сломался светофор, и мой родственник никак не мог проскочить. Вот так-то.
А к варианту за городом я приведу второй пример. От Омска до Марьяновки около полсотни километров. Я как-то решил проверить два варианта: за сколько я туда доеду (от дома до их райисполкома) по правилам и без. Если брать чистую арифметику, то при скорости в 100км/ч и расстоянии 50км мы получим полчаса. Но в реальности это время больше. Понятно, что без правил мы едем быстрее, по правилам медленнее, т.к. есть знаки, разметка, впереди идущий трактор или колонна Камазов и т.п. Но на сколько быстрее? Засек. Получилось по правилам — 1час 5 минут, а без правил — 1 час… Я это сделал для наглядного примера дочери, чтобы она поняла — сколько можно выиграть времени на небольших расстояниях по трассе. Она тоже попробовала. Результат примерно аналогичный. Теперь едет зачастую спокойно. Конечно, если из Хабаровска до Питера ехать, то там можно сэкономить гораздо больше времени, но как часто мы делаем дальние поездки? А так в пределах области можно соблюдать скоростной режим – все равно большого запаса времени не приобретешь, если будешь его нарушать.
А так, на дороге есть одно правило – трезвая оценка ситуации. Это касается любого маневра, равно как и стиля езды. «Дедок» едет медленно не потому, что не может быстрее, а потому, что он осознает свою скорость реакции, мощность авто, состояние дороги и т.д. и т.п. Молодежи же нужно выплеснуть адреналин, и мы все были в том возрасте, и делали те же ошибки. Кому-то повезло дожить до старости, а кому-то приносят венки к придорожному столбу на опасном повороте дороги…
Очень правильный и разумный коммент.
Вы забываете, что кроме ПДД есть ещё правило 3-х Д — Дай Дорогу Дураку (ДДД)! Даже при многократном своём «преимуществе» нужно это держать в голове! На дорогах и в городе «неадекватов» всегда хватает и варианты «отступления» необходимо предусматривать.
Это главное правило дорожного движения!