24-«Волга» с дизельным мотором (экспортный вариант) | AUTO-TIP
Автообзорщик

24-«Волга» с дизельным мотором (экспортный вариант)

Скриншот с сайта Авто.ру
Скриншот с сайта Авто.ру

Приветствую друзья!

На сайте Авто.ру. встретил очень интересное объявление, где предлагался к продаже ГАЗ-24 «Волга» с дизельным двигателем. С пометкой, что авто экспортный.

Ранее подобных автомобилей «Волга», я никогда не встречал. Машина меня очень сильно заинтересовала. Особенно стал интересен ответ на вопрос : откуда под капотом Газ-24 дизельный мотор?

Давайте посмотрим на машину, которая была представлена к продаже.

Скриншот с сайта Авто.ру
Скриншот с сайта Авто.ру

Газ-24 «Волга» 1977 года выпуска. Заявленный пробег на авто 447 380 километров. Судя по состоянию «уставшего» кузова, пробег, кажется, родной. Но, несмотря на измотанное состояние, машина продавалась за 700 000 рублей. Сумма не маленькая! Сказать, что ГАЗ-24 редкий автомобиль, конечно нельзя. Неужели так высоко ценится дизельный мотор?

 

Под капотом

Скриншот с сайта Авто.ру
Скриншот с сайта Авто.ру
Скриншот с сайта Авто.ру
Скриншот с сайта Авто.ру

Исходя из описания, под капотом установлен дизельный двигатель, объемом 2.1 литра, мощностью 62 лошадиных силы (по моим данным 75 л.с.). В паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у автомобиля задний.

Вот, что мне удалось выяснить.

Действительно, производство автомобилей «Волга», с дизельным мотором, осуществлялось, но оно было не совсем заводским. Это было больше похоже на доработку автомобиля или, проще говоря, тюнинг.

Автомобиль «Волга» поставлялся на экспорт, в виде машинокомплекта. Бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. производила «доработку». На машину устанавливался четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель Peugeot Indenor XDP 4/90. Также авто укомплектовывался другой тормозной системой. После всех доработок, автомобилю присваивалась модификация ГАЗ-24-76 «Scaldia».

За границей, в таких странах как: Франция, Бельгия, Скандинавия, ГАЗ-24-76 «Scaldia» пользовался спросом у таксомоторных предприятий и среди частного среднего класса населения.

В 90-годы, в процессе реэкспорта, большое количество автомобилей ГАЗ-24-76 «Scaldia» вернулось обратно в Россию. Как вы сами понимаете, после работы в Такси, в большинстве случаев, машины были в удручающем состоянии. Острый дефицит запчастей для дизельного двигателя, подталкивал собственников ГАЗ-24-76 «Scaldia» менять дизельный мотор, на всем привычный и распространенный бензиновый двигатель ЗМЗ 402.

Подытожу: ГАЗ-24 — это уникальный автомобиль и гордость СССР. Проехав всю европу и вернувшись обратно в Россию, ГАЗ-24-76 «Scaldia» не остановился! Поменяв расходную деталь, а именно двигатель, он продолжил и дальше служить своему народу. Вот, что значит знак качества: «сделано в СССР». Спасибо за внимание и до новых встреч

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *